Возраст |
Физическое развитие |
Взаимодействие с окружающими, развитие органов чувств. |
Эмоционально-речевое развитие. Игра |
от 0 до 1 месяца |
Если вы возьмете малыша за ручки и потяните его из положения лёжа в положение сидя, то его головка запрокинется назад. |
Зрачки реагируют на свет, малыш в состоянии сфокусировать взгляд на расстоянии 20-25 см.; глаза могут смотреть несогласованно. Может следить за вами взглядом, если вы медленно двигаете головой. |
Непроизвольно улыбается; может испугаться резкого движения или звука. |
Лёжа на животе делает движения, словно пытается ползти. |
Рефлекторно хватает предмет или ваш палец, положенный ему на ладошку. |
Делает «шаги», когда его держат вертикально, повисая у вас на руках. |
Поворачивается на голос. |
1 месяц |
Лёжа на животе, поднимает подбородок |
Обонятельное узнавание мамы. |
Прислушивается |
Начинает различать звуки. |
Улыбается |
Следит за движущимся предметом |
Произносит недифференцированные звуки, громко кричит |
2 месяца |
Лёжа на животе, поднимает голову. |
Малыш фокусирует взгляд. Может видеть грани и углы предметов. |
Улыбается, реагируя на звук пищалки. Улыбается, видя спокойное лицо. |
Удерживает вложенный предмет всей кистью |
Поворачивает на звук голову |
Слушает голос |
Прекращает сосать при зрительном сосредоточении |
Может совершить только одно целенаправленное действие. |
3 месяца |
Если потянуть ребёнка за ручки из положения лёжа в положение сидя, его головка лишь слегка откинется назад. |
К этому времени развивается периферийное зрение. |
Лепечет и гулит, когда к нему обращаются, шевелит губами, как бы пытаясь разговаривать. |
Лёжа на животе, поднимается на предплечья, держит голову. |
Малыш слушает музыку. |
Узнаёт знакомых людей, перестаёт плакать, когда в комнату кто-то входит, смеётся. |
Тянется к игрушке. |
Узнаёт знакомые ситуации. |
Испуг, хныканье. |
4 месяца |
Малыш может совершать полный объём движений головой. |
Узнаёт людей. |
Улыбается своему отражению в зеркале, знакомым людям. Выражает восторг смехом. |
Поворачивается со спины на бок. |
Узнаёт знакомые предметы, с интересом разглядывает свои ручки. |
Скучает, когда остаётся один. |
Хватает предмет и удерживает всей кистью. |