Возраст |
Физическое развитие |
Взаимодействие с окружающими, развитие органов чувств. |
Эмоционально-речевое развитие. Игра |
8 месяцев |
Умеет ползать. |
Активно общается с взрослыми |
Слоговая речь. |
Повторяет игровые ситуации по подражанию. |
Лепечет, имитируя речь. |
Может отодвинуть один предмет, чтобы достать другой. |
Умеет садиться из положения лёжа на животе. |
Ловит мячик, который к нему подкатился. |
Кричит, требуя внимания к себе. |
Нарочно роняет вещи, наблюдая за тем, как взрослые их поднимают. |
9 месяцев |
Ползая, малыш способен хорошо координировать движения. |
Уверенно перекладывает предмет из одной руки в другую. |
Подражает звукам (мама, папа, баба). |
Может встать из положения сидя. |
Знает своё имя и имена окружающих. |
Может произносить одно осмысленное слово или показывать осмысленный знак. |
Пытается самостоятельно стоять. |
Машет на прощание. |
Понимает простые просьбы. |
Чёткий пинцетный захват. |
Высаживание на горшок без сопротивления. |
10 месяцев |
Умеет садиться из положения стоя. |
Беря предмет в руку, отделяет большой палец от остальных. |
Действует по просьбе. |
Уверенно стоит, держась за что-то. |
Реагирует на названия знакомых предметов. |
Повторяет интонации. |
Начало пристеночной и самостоятельной ходьбы. |
Может совершать одновременно несколько целенаправленных действий. |